Первый обзор стоковой пряжи. Опыт реалиста

Знаете, чем прежде всего отличается бобинная пряжа от моточной?
Влажной термообработкой? Толщиной нитки и бесконечным мотанием в нужную толщину? Потому что пряжа для ручного вязания уже полностью готова к употреблению, а бобинка - полуфабрикат?
Да, это очевидно. Но это не главное. 
На мой скромный взгляд основное отличие в том, что моточную видно почти сразу: видно в работе, чуть погодя видно в носке, видно в возможностях и реалиях. А вот бобинную ничерта не видно, нужно время, чтобы оценить возможности. И я обозрела и оценила спустя примерно два года, имею право на мнение.
Часть первая. Основополагающая.
Первый вывод:
Пряжа стоковая бобинная редко имеет в своих свойствах такое значительное и важное как эластичность. Девочки, бобинная шерсть за редким исключением не держит резинки и не отличается великолепием аранов! Не надо путать "божий дар с яичницей", что я встречаю достаточно часто. Что такое "недержание резинок" по-моему, да всё просто - когда трусы сваливаются - резинка не держит)))
Вот конкретный пример на пряже
пряжа из первой моей закупки
Где-то на осинке, у кого-то очень умного я прочитала, что любые синтетические добавки, составляющие минимум пятую часть состава, вводятся для повышения эластичности. И я на это повелась, выбрав пряжу для свитера сыну, который предполагал в основе сплошную резинку 2х2. 
свитер невостребован по причине отсутствия формы
Облом, товарищи, обратите внимание на ворот, что наиболее показательно. В эту убогую горловину я почти сразу вшила настоящую нитку-резинку, но и это свитер не спасло. 
Из чего следует, что полиамидную нитку, или в просторечии "капрон", вводят не для эластичности, а для прочности нитки из рыхлой шерсти, которая не имеет собственных приличных прядильных свойств, то есть волос в основе короткий или изработанный, а так же чудесные и так любимые всеми пушистики, которые никак не "слипаются" без основы, потому и пушистики они собственно.
Хотите вязать модные эластичные и при этом долговечные шапки, придется раскошелиться на пряжу, которая производится по современным технологиям и не имеет ничего общего с романтикой ручного прядения в условиях высокогорных деревень южной америки. 
Однако, обозначенная бобинная шерсть имеет своей целью быть связаной в виде других изделий. Недаром веками из нее вяжут жаккарды, плоские исландско-ирландские араны, очаровательные узоры из скрещенных петель, пледы, ажуры и чулки... много всего, в том числе и шапки. Здесь надо думать над совмещением модели и своих навыков. Вот именно навыков у меня пока недостаточно, я ведь вяжу только шесть лет и при этом прошла много пряж, инструментов, приемов и схем, освоила почти всё, что предложено миром в рукоделии при помощи двух палочек, а из бобинной пряжи только два года вяжу, так что я тут не дока.
Вывод второй:
Очень расхожее мнение формируется, как следствие из первого вывода об отсутствии эластичности. Шали вяжутся из любой тонкой пряжи натурального состава. Для вязания ажурного тонкого полотна берутся ниточки метражом примерно 300-1500/100 из шерсти любого животного, из шелка, а так же из хлопка или льна и т.п., а так же любые их смесовки.
Потому что натуральный состав обеспечивает наилучшую блокировку, ибо лишен даже минимальной эластичности. А вот и нет.
Давайте будем честными сами с собой. Жесткая нить - блокируется, мягкая - временно имитирует блокировку. Нельзя наслаждаться кашемировой нежностью-гладкостью одновременно радуя глаз замысловатыми ажурами. Сразу скажу, что я не знакома с шелком и льном вообще, а хлопок не противоречит данной аксиоме, мною все сказанное относится к шерсти. 
100% шерсть ягненка, снята с блокировки час назад, через неделю - ноль блокировки!
На сегодня вообще из всех ниток единственная нитка, которая хороша в шалях для меня - шерсть кауни, все бобинные попытки рассыпались в прах - слабая блокировка и неизбежное слеживание-снашивание блокировки во времени. Кое-что я даже просто выбросила за ненадобностью - вот это
это смесовка не держит резинки, но и блокировку не держит совсем
Шали из мохера - несбывшаяся мечта сотен мастериц, потому что такой мохер дорог и его надо окупать продажами самих шалей, а это уже работа, а не просто хобби. Впрочем многие начинают и продолжают вязать из гавномохера, дундаги и кауни (эти шерсти жесткие и колятся), нещадно демпингуя и отвращая клиента хреновым качеством. Но это их дело, имеют право.

Сегодня у меня менее 15 кг пряжи в запасе, пряжа хорошая, даже продавать нет желания, а только вязать и вязать. Поэтому я в глубокой завязке. Обещаю в 2017 году не покупать пряжу, ловите меня на слове, если что)))

Комментарии

  1. Оля, спасибо за статью. Я очень давно вязала из бобинной пряжи (в советские времена). Тогда мы с мамой были очень рады тому, что в руки хоть что-то попало. Топ-футболку ношу до сих пор. Ещё у меня есть детский свитер очень похожий на то, что у тебя получилось. Я его вязала из YarnArt Jeans. он бесформенный, но очень приятный к телу, по этому мы его носим с удовольствием. Думаю и себе что-то такое же бесформенное связать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!))) спасибо за отзыв!
      Из Джинса я вязала, знаю нитку, действительно по форме может быть идентичен. А этот свитер тоже весьма приятен на ощупь, но еще и безумно теплый, нужен только при сильных морозах, а Норильск мы благополучно покинули, так что он просто ждет роспуска и второй жизни в виде носков)))

      Удалить
  2. Оля, спасибо за обзор!) Всегда с удовольствием и пользой читаю твои впечатления о пряже! Да, согласна, бобинная пряжа не так проста... а порой и коварна) Я для себя определила область её применения - машинное вязание) И в первую очередь, джемпера-кофты, преимущественно лицевой гладью)))) ну и можно жаккардом, ажуром. Эх, если б она еще резинки держала! Было б вообще прекрасно)
    На слове ловлю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, рада что читаешь, ведь писать я не перестану мой дневник!)))
      С резинками я смирилась уже, но вот блокировка стала разочарованием посильнее. Ну про машинное - хорошая шутка!))) Мотаем-мотаем-мотаем... чем выше плотность, тем лучше резинки... мне так кажется)))

      Удалить
  3. Boat Of Grazin - Tithon | Tithon
    Boasting some of the most unusual, exotic titanium dab nail and spectacular fish and turtles, citizen eco drive titanium watch this titanium mens wedding bands boat was designed for the titanium ore high seas. It titanium grinder was built in 1941 with the

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий