Рио-летто - платье солнечного цвета


Посвящается Олимпиаде в Рио-2016

Топ летний из хлопка я решила связать как-то внезапно - насмотрелась в сети различных девочковых летних маечек и впечатлилась. 
Хлопок... не моя это история. Знаю, что есть мастерицы, которые предпочитают хлопок на спицах, дружат с ним и выдают классные работы - заглядение. По доброму завидую, но моя история - это шерсть.
Однако, на пути познания, я покупала хлопок. Крючковый тонкий вариант хлопковой пряжи реализовала полностью, а вот с толстым спицевым хлопком я тормозила долго. 
Несколько лет хранилась у меня упаковка (400 г) турецкой ниточки от YarnArt "Summer"  хлопок/вискоза 70/30% метражом 350/100. По сути нить хлопка обкручена микрофибровым волокном вискозы, при этом яркий красивый цветовой меланж оправдывает название нитки и влечет к себе. 
Пробовала я эту нитку не раз за эти годы: на крючок для меня она толстенная, на спицы рисовались крайне простые проекты из-за меланжа, и потому я не находила вдохновения. А этим летом захотелось именно простоты.
Топ для дочки я вязала на работе, по традиции в обеденный перерыв. Процесс меня увлек интересными деталями, сочиняемыми попутно. 
Интересная деталь: цельновязанный шнурок для обработки пройм и горловины. Вывязывается одновременно с убавками в полотне, выглядит классно, рекомендую данный прием. Такие штуки я придумываю сама, но в сети, наверняка, есть похожие мк и советы.
Однако, в результате нитка дала о себе знать: она совершенно не держала форму короткого топа - он растягивался в ширину и косил в длину. Носить такую кацапую майку нельзя, поэтому кострукцию решено было усложнить. Подняв петли по краю резинки я стала вязать юбку вниз. Юбка призвана утяжелить вещицу и стабилизировать полотно в целом. 
На удивление я справилась с юбкой быстро, видимо, благодаря чередованию полос из ажура и глади. 
Интересная деталь: обработка низа расхожим приемом, который уж точно всем известен - двойная обшивка крючком: ст/бн и "рачий шаг". Вот уж тут я напсиховалась вволю, ибо за крючок вискозина цеплялась постоянно. Но оно того стоило, низ не только не закручивается, но и делает край в своем роде совершенным. На моей памяти такой шикарный эффект от данного приема мною получен впервые. Рекомендую.
Сарафан получился настолько классным, что я сама не ожидала, а дочка носит его постоянно. В жару гуляла на улице, а сейчас дома. Очень ей полюбилась струящаяся юбочка.
Насчет этой пряжи я сделала несколько выводов для себя: во-первых вискозная микрофибра постоянно цепляется и в процессе работы, и при носке, причем, чем более гладкая поверхность, тем больше шансов зацепить на микроуровне, уверена, что со временем вискоза изорвется и закатается, но пока еще вид не потерян; во-вторых, сложно придумать модель, узор и плотность вязания не только из-за окраски, но и из-за нестабильности полотна.
Да, не куплю я больше эту нитку в итоге. У меня есть остатки и уже поступил неожиданный заказ на одно странное изделие из этой нитки, попробую сделать, самой интересно.

Комментарии

  1. Сарафан получился на все сто!!!Главное,доче он очень нравится!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, как Алёнушка выросла! Красавица, ттттт на вас! Сарафан получился чудесный! И, наверно, как раз из-за тянучести - долгоиграющий!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, сарафан получился красивый! И удобный, наверное)
    А такая ниточка у меня тоже лежит. Уже лет 7 наверное. Такого красивого солнечного цвета! Но я так и не смогла её укротить( Эта вискозная нитка постоянно у меня цеплялась в процессе вязания за все! Нервов моих не хватило.
    Так что я хорошо представляю, с чем тебе пришлось столкнуться, и ты прям мать-героиня, что связала в конечном результате не просто топ, а полноценный красивый сарафан!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танечка))) Знаешь с какими словами я заканчивала ковырять крючком подол? - Да чтоб оно всё пииии..., больше никогда в руки не возьму эту пиииии....))) Спицами еще куда ни шло, а крючком было худо дело. Я-то воообще крючок не очень, но обработка была без вариантов, и оно того стоило. И вроде нитка не плохая-то, пока не поработаешь с ней)))

      Удалить
  4. Оля, респект тебе! У меня тоже неудачный опыт работы с этой ниточкой, благодаря тебе понимаю, что время не пришло. Лежат у меня клубочки мертвым грузом.
    Сарафан - загляденье!На мой взгляд, очень испанский, юбочка почти в стиле фламенко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо)))Можешь делать выводы из моего опыта, оказывается нас целый клуб "укротить саммер")))
      Юбка получилась как я задумывала - легким воланом, а сзади она обвисает немного - нитка такая.

      Удалить

Отправить комментарий