04.09.2016

Рио-летто - платье солнечного цвета


Посвящается Олимпиаде в Рио-2016

Топ летний из хлопка я решила связать как-то внезапно - насмотрелась в сети различных девочковых летних маечек и впечатлилась. 
Хлопок... не моя это история. Знаю, что есть мастерицы, которые предпочитают хлопок на спицах, дружат с ним и выдают классные работы - заглядение. По доброму завидую, но моя история - это шерсть.
Однако, на пути познания, я покупала хлопок. Крючковый тонкий вариант хлопковой пряжи реализовала полностью, а вот с толстым спицевым хлопком я тормозила долго. 
Несколько лет хранилась у меня упаковка (400 г) турецкой ниточки от YarnArt "Summer"  хлопок/вискоза 70/30% метражом 350/100. По сути нить хлопка обкручена микрофибровым волокном вискозы, при этом яркий красивый цветовой меланж оправдывает название нитки и влечет к себе. 
Пробовала я эту нитку не раз за эти годы: на крючок для меня она толстенная, на спицы рисовались крайне простые проекты из-за меланжа, и потому я не находила вдохновения. А этим летом захотелось именно простоты.
Топ для дочки я вязала на работе, по традиции в обеденный перерыв. Процесс меня увлек интересными деталями, сочиняемыми попутно. 
Интересная деталь: цельновязанный шнурок для обработки пройм и горловины. Вывязывается одновременно с убавками в полотне, выглядит классно, рекомендую данный прием. Такие штуки я придумываю сама, но в сети, наверняка, есть похожие мк и советы.
Однако, в результате нитка дала о себе знать: она совершенно не держала форму короткого топа - он растягивался в ширину и косил в длину. Носить такую кацапую майку нельзя, поэтому кострукцию решено было усложнить. Подняв петли по краю резинки я стала вязать юбку вниз. Юбка призвана утяжелить вещицу и стабилизировать полотно в целом. 
На удивление я справилась с юбкой быстро, видимо, благодаря чередованию полос из ажура и глади. 
Интересная деталь: обработка низа расхожим приемом, который уж точно всем известен - двойная обшивка крючком: ст/бн и "рачий шаг". Вот уж тут я напсиховалась вволю, ибо за крючок вискозина цеплялась постоянно. Но оно того стоило, низ не только не закручивается, но и делает край в своем роде совершенным. На моей памяти такой шикарный эффект от данного приема мною получен впервые. Рекомендую.
Сарафан получился настолько классным, что я сама не ожидала, а дочка носит его постоянно. В жару гуляла на улице, а сейчас дома. Очень ей полюбилась струящаяся юбочка.
Насчет этой пряжи я сделала несколько выводов для себя: во-первых вискозная микрофибра постоянно цепляется и в процессе работы, и при носке, причем, чем более гладкая поверхность, тем больше шансов зацепить на микроуровне, уверена, что со временем вискоза изорвется и закатается, но пока еще вид не потерян; во-вторых, сложно придумать модель, узор и плотность вязания не только из-за окраски, но и из-за нестабильности полотна.
Да, не куплю я больше эту нитку в итоге. У меня есть остатки и уже поступил неожиданный заказ на одно странное изделие из этой нитки, попробую сделать, самой интересно.

8 комментариев:

  1. Сарафан получился на все сто!!!Главное,доче он очень нравится!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, как Алёнушка выросла! Красавица, ттттт на вас! Сарафан получился чудесный! И, наверно, как раз из-за тянучести - долгоиграющий!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, сарафан получился красивый! И удобный, наверное)
    А такая ниточка у меня тоже лежит. Уже лет 7 наверное. Такого красивого солнечного цвета! Но я так и не смогла её укротить( Эта вискозная нитка постоянно у меня цеплялась в процессе вязания за все! Нервов моих не хватило.
    Так что я хорошо представляю, с чем тебе пришлось столкнуться, и ты прям мать-героиня, что связала в конечном результате не просто топ, а полноценный красивый сарафан!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танечка))) Знаешь с какими словами я заканчивала ковырять крючком подол? - Да чтоб оно всё пииии..., больше никогда в руки не возьму эту пиииии....))) Спицами еще куда ни шло, а крючком было худо дело. Я-то воообще крючок не очень, но обработка была без вариантов, и оно того стоило. И вроде нитка не плохая-то, пока не поработаешь с ней)))

      Удалить
  4. Оля, респект тебе! У меня тоже неудачный опыт работы с этой ниточкой, благодаря тебе понимаю, что время не пришло. Лежат у меня клубочки мертвым грузом.
    Сарафан - загляденье!На мой взгляд, очень испанский, юбочка почти в стиле фламенко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо)))Можешь делать выводы из моего опыта, оказывается нас целый клуб "укротить саммер")))
      Юбка получилась как я задумывала - легким воланом, а сзади она обвисает немного - нитка такая.

      Удалить