...с именем "Эллинор"

Связала берет по описанию вот этого проекта на Равелри. Соблазнительно выглядит, правда?
Вот что я написала на рав. в комментариях:
"Процесс - отвратительный! Выкрутила себе все пальцы, петли то скрещенные, то нет, все время следить надо, паттерн сложный, хоть и запоминается, просто не сразу понятно “откуда что растет”. 
Результат - огромный беретище, с огромным весом и при этом дырявый… Ну вот к чему это все я делала? Я крайне недовольна и расстроена. Эту шапку надо вязать из тонкого хлопка, как летнюю, спицами 2 мм! При этом пересчитать резинку, конечно. Вот так будет очень хорошо."
Если бы я не умела вязать шапки, то я бы очень разочаровалась в себе, но поскольку чёрта-с-два я не умею вязать шапки, то я просто посмеялась да и все. Ну ведь бывает)))

Далее подробности о том, что же я сделала неверно.

Хотела назвать этот пост "Неудача...", но это не так, это неправильно. Неудачам сопутствует случай, а тут все закономерно. Скорее для меня это опыт и только слабое чувство раздражения и негодования возникало у меня периодически. 
Первая ошибка была в том, что вязать ажурный берет из теплых ниточек глупо. Настолько очаровавшись доступной схемой и оригиналом я даже не сообразила, что это ошибка.
Вторая ошибка была в том, что состав пряжи я неправильно интерпретировала. 15% полиамида в составе обещали держать резинку, увы, в реальности 30% вискозы убили это свойство в корне, хоть и подчеркнули мягкую шелковистость кашемира... оооо, какая же это ласковая мякушка после стирки - тактильная нирвана!
Третья ошибка или нужный опыт, в том что я отважилась вязать схему с перекрученными петлями. Я давно потешаюсь над этой техникой вязания, называю ее то "а-ля Бруклин Твид", то просто "криворукая техника". Чтобы было яснее, это такое вязание, когда нитка держится в правой руке и петли ловко накидывают указательным пальцем на правую спицу, протягивая их через петли с левой спицы. Мне это извращение не понять, оно вне законов логики, выглядит потешно. В результате такой техники в мире накопилось множество узоров, в которых лицевые петли получаются скрещенными, а изнаночные простыми открытыми. Это свойство придает узорам яркую выраженность и плотность, смотрится необычно и красиво. Конечно же я так вязать не умею и не собираюсь учиться, но провязать скрещенные петли обычным способом тоже несложно. Однако как же мне надоело ковырять скрещенные "две-три вместе"! Вот это меня раздрожало конкретно! Полотно выходило плотным и тяжелым.
Четвертая ошибка и удача была в том, что я банально обсчиталась, обнаружив это только на запуске, вместо 100 петель я набрала 110 и таким образом добавила целый раппорт. После завершения шапки я сколола излишек резинки до 100 петель, и как и подозревала оказалось, что это никак особо не сказалось на размере - шапка все равно была велика и резинка была никакая. Вопреки логике я обрадовалась, что эти 10 лишних петель там есть, потому что шапка все равно не годится, то я приняла решение подраспустить макушку и надвязать дочке пуловер или даже тунику! Ниточек у меня достаточно. Дочка обнимая эту мякушку выглядит очень довольной от таких планов)))


И немного по пряже. Поскольку ниточка сама по себе оказалась "грязной", сероватый оттенок придавал эффект сильной запыленности, то я взяла не три сложения, а два и плюс добавила чисто белую "Бриллиант" от Вита. В результате меланж получился очень красивым, благородным, с оттенком молодой неокрашенной шерстки ягненка бежевого цвета. "Бриллиант" резинку держит нормально, проверено неоднократно, поэтому расползание резинки целиком на совести стоковой пряжицы.

Комментарии

  1. Оля, целая история вышла! Любой опыт это тоже опыт, хотя меня раздражает, если время потрачено зря... Уверена, ты приспособишь под свитерок для дочи и будет красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, время потрачено зря, эта шапочка должна была быть подарком по обменной игре, поэтому придется срочно вязать другую, но уже из другой пряжи. Именно это меня и раздражало и еще то, что выкручивать надо было при такой плотности петли.
      Я уже вижу мини-тунику с юбкой-баллоном, потому что ширина даже для попы моей малышки велика, да почему собственно даже... попа у нее пока меньше моей головы)))

      Удалить
  2. Отрицательный опыт-это тоже опыт!!!Ты это правильно заметила.
    Бывают такие неудачные паттенты(((Рисунок,конечно.очень красивый.Я перекрученные петли иначе вяжу,не переставляю их со спицы на спицу.А вот три вместе да ещё перкручённой я не ни разу не вязала))).Оля,а ты не хочешь ещё раз связать этот беретик,опираясь на свои выводы?Пряжа другого состава,потоньше ,спицы меньшего размера?Я думаю,получилось бы очень красиво)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочу, конечно, еще раз связать с учетом ошибок и без скрещенных петель - этот узор красив и в обычных петельках, а так же из другой пряжи, возможно из хлопочка летнего... Но не сейчас, у меня еще сто всяких шаблонов в закромах, которые я не вязала, а может и сама придумаю шапку.
      Этот шаблон не то чтобы неудачный, просто неудачный для меня оказался.
      Уверена, что ты скрещенные вяжешь так как я и как абсолютное большинство в мире - просто и без затей)))

      Удалить
  3. Оля, не все так критично, любой результат - это опыт :)) Совет, перед тем как вязать проект с рава, обязательно посмотри воплощения и их колечество. Бывает, что на первый взгляд модель хорошая, а начинаешь вязать - куча "подводных камней". А некоторые дизайнеры делают недорабтанные модели еще и платными и тогда обидно вдвойне ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо. Ты права, если видела - воплощений мало, это кое о чем говорит, потому что модель красивая.
      Вообще, я пока там плохо ориентируюсь, благодаря тебе (встречаю советы) немного разбираюсь, но с моим английским особо не разбежишься))) Так что спасибо за твои советы!)))

      Удалить

Отправить комментарий